« 18 »  03  20 15 г.




Расписание электричек захарова москва курская

В Центральный музей бронетанкового вооружения и техники я мечтал попасть очень. Все-таки один из крупнейших в мире музеев, основан в 1938 году — для служебного пользования. И всего-то час езды от Москвы на электричке — там мне. Однако надо учесть: если вы соберетесь его посетить — основывайтесь на информации «Вечерки». МАРШРУТ Центральный музей бронетанкового вооружения и техники Московская область, Одинцовский район, п. Как проехать: с Белорусского, Савеловского или Курского вокзалов до станции Кубинка-1. На машине — по Минскому шоссе до поворота на Кубинку, на эстакаде развернуться в сторону Москвы. ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПИСАНИИ До Кубинки можно добраться с трех вокзалов — Савеловского электрички из Лобни, Икши и пр. С которого, к слову, мы еще ни разу в путешествие не отправлялись. Исходя из личного опыта, я считал, что отправление не составит проблем. Кубинка достаточно крупный населенный пункт — здесь останавливаются практически все поезда. А потому в первый раз поехал наобум, без изучения расписания, вполне справедливо считая, что ждать придется полчаса. Максимум — 45 минут. Праздничные дни, начало массового выезда на дачи… В общем, часть электричек оказались отменены вообще, часть — шли по какому-то особому расписанию. Но его ждать — почти два часа. Автор: Дмитрий Семенов, "Вечерняя Москва" Электричка в Кубинку. Мне вот, честно говоря, только-только об этом подумалось. Самый «заграничный» из всех «парадных подъездов»: Вильнюс, Варшава, Париж, Берлин и один из самых протяженных на сегодняшний день маршрутов в Ниццу — это отсюда. Самый «фронтовой» из всех вокзалов. Первая мировая, Великая Отечественная. Невозможно подсчитать, сколько раз тут звучало «Прощание славянки», но известно, что тут в первый раз была исполнена «Священная война» - 26 июня 1941 года, на проводах эшелонов, отправлявшихся на запад. Автор: Наталья Феоктистова День танкиста. Маленький посетитель танкового музея в настоящем шлеме, с почти настоящим автоматом А «Прощанию славянки» здесь установлен монумент. Молодой солдат с мосинской «трехлинейкой», которого провожает… Жена? «…И если в поход Страна позовёт За край наш родной Мы все пойдём в священный бой! » Созвучно и 1914 году, и 1941-му. Автор: Дмитрий Семенов, "Вечерняя Москва" Электричка в Кубинку. И ДОЖДЬ, И ВЕТЕР Погода снова не балует. Холодище, ветрище и — дождище. Народа на перроне — море. Во-первых, пятница, во-вторых, изменения в расписании, в-третьих, до вечера это единственный состав, который останавливается почти везде от Москвы до Одинцово. С соседнего пути отправляется РЭКС до Кубинки. На 20 минут раньше, но — дороже. И не так интересно: предпочитаю со всеми остановками. Вот и моя электричка — появляется в просвете Белорусского путепровода. Слава Богу, почти пустая: штурм вагонов идет нешуточный! КУНЦЕВО Вагон переполнен и гудит, как улей: практически все пассажиры звонят домой, чтобы сообщить об опоздании. У женщины напротив в сумке каждые пять минут разражается звонком «Нокиа». Да, Маша, я уже еду. Нет, еще только еду. Электричку отменили, я же тебе говорю! В Голицыно когда буду? Да, сосисок тебе купила. Мимо проплывает миленький вокзальчик на станции «Кунцево». Еще две остановки — и электричка покинет границы Москвы. Автор: Дмитрий Семенов Самый первый советский танк «Тип М». Копия танка Первой мировой компании «Рено» — FT-17. Выпущен в 1920 году в Нижнем Новгороде 14. ДО ГОЛИЦЫНО - БЕЗ ОСТАНОВОК Электричка то бешено мчится, то тащится еле-еле. Под окнами проплывают кучи мусора рядом чьи-то дачи и частные домаозерца талой воды, жухлая прошлогодняя трава не дай бог, кому-то придет в голову пал пустить! «…И если хочешь на Земле оставить память по себе — тогда построй еще один забор», - пела «Машина времени лет 40. Заборы кирпичные, дощатые, из профилированного железа. Два метра высотой, три, четыре. Сомнительное это удовольствие — видеть из окон забор, а не проходящие поезда. Народ с повышенным вниманием вслушивается в объявления машиниста: маршрут так переиначен, что можно и остановку пропустить! А от того поездных торговцев встречают недовольным гулом — отвлекают. Вот за окном потянулись кварталы многоэтажек — Одинцово. «До Голицыно поезд проследует без остановок! Пять-шесть пассажиров срываются с места и буквально вываливаются на перрон, хотя двери открыты еще как минимум полминуты. Выбежавшие потерянно оглядываются — когда придет электропоезд «со всеми остановками», не известно. Автор: Дмитрий Семенов, "Вечерняя Москва" Электричка в Кубинку. ЭХО ПРОШЕДШЕЙ ВОЙНЫ Вагон современный, 2014 года выпуска. Мягкие сидения, в первых рядах от входных дверей — всего по два места. Это для того, чтобы выходящие интенсивнее покидали тамбур в час пик. В таком вот закутке на две места — я сижу. Напротив — опрятный старичок с сумкой на колесиках. Разгадывает кроссворд, но не может сосредоточиться. Валерий Петрович Хаютин едет на дачу — как и многие пенсионеры, он живет за городом круглый год. Нет, я там не. Технику немецкую я мальчишкой видел на ВДНХ — там ее выставляли на всеобщее обозрение. А с войной уже после войны познакомился. У нашей семьи были наделы на Бородинском поле. Моя мама там в земле пятак нашла. Выщербленный весь — то ли в 1812-м посекло, то ли в 1941-м. Внукам завещаю — они мало что об обеих войнах знают. Слева за окном появилось длинное одноэтажное строение, чем-то похожее на китайское оборонительное сооружение. Автор: Дмитрий Семенов Монумент погибшим на фронтах Великой Отечественной жителям Кубинки 15. НЕ ВЕРЬТЕ КАРТАМ Тот, кто «наполнял» сайт бронетанкового музея, похоже, стремился сделать все для того, чтобы музей было трудно найти. «Идите влево по ходу электрички» - это ж надо догадаться, что речь идет о направлении в Москву! Думаете, местные знают, где находится музей? Наверняка знают, но мне такие индивидуумы не попадались. Поэтому сразу — пояснения. С платформы — вверх на пешеходный мост, на нем — налево. Метров через 100 будет автостанция. Можно доехать на такси за 200 рублей. Можно, на худой конец, пешком дойти — около 3-4 километров. У таксистов нет сдачи с тысячи рублей. Сразу скажу: маршрут не из приятных и не из легких. Сперва километр — до Можайского шоссе, которое надо суметь перейти. Потом - еще несколько сот метров — до Минского шоссе. Здесь хотя бы есть переход и светофор. Потом — еще километр по обочине — воздушной волной от проносящихся фур сбивает с ног - до стоящего на обочине танка ИС-3. Самого мощного танка Второй мировой войны. И самого эстетичного, кстати. Обводы, заложенные конструкторами в ИС-3, стали эталонами танковой моды на два десятилетия. Автор: Дмитрий Семенов, "Вечерняя Москва" Электричка в Кубинку. ВХОД ОТДЕЛЬНО, ФОТО ОТДЕЛЬНО Да, именно. Вход в музей в будний день обойдется в 300 рублей. Хотите сделать фото на память — еще 150. Маленький совет: в будни никто не проверяет, оплатили вы фотосессию. А потому 150 рублей можно попытаться сэкономить. Прямо у входа вас встречают — слева часовня, установленная в память погибших танкистов. Справа — экспозиция основных танков Великой отечественной войны, как советских, так и поставляемых по ленд-лизу. Дует ветер — со стороны часовни доносится мелодичный перезвон. В роли колоколов — гильзы танковых снарядов: ударяясь друг о друга, они звучат тонко и протяжно. Автор: Дмитрий Семенов Самоходная 540-миллиметровая мортира «Адам». Такие обстреливали Брестскую крепость 16. Здесь пока нет экспериментального Т-14 на тяжелой платформе «Армата», но все остальное —. От английского Mark V, захваченного Красной Армией на полях Гражданской войны, русской версии Renault-17 в исполнении сормовского завода и первого отечественного Т-18 вплоть до Т-80. Все это богатство размещено как в семи крытых павильонах, так и на открытых площадках. Те экспонаты, что стоят под открытым небом — а это и Т-34-85, и СУ-152 «Зверобой», и плавающий Т-38 — в настоящее время красят. Тут даже броневагон бронепоезда "Ленинград" стоит! А часть экспозиции — как рассказали сотрудники музей, - состоящая из пары десятков бронированных машин, вскоре отправится в Алабино, на ремонт. Автор: Дмитрий Семенов, "Вечерняя Москва" Электричка в Кубинку. В ЧЕТЫРЕ ГУСЕНИЦЫ Экспериментальные танки и бронемашины — наверное, самая интересная часть экспозиции, хотя нужно отдать должное легким скоростным БТ-2 и БТ-5, тяжелым КВ-85 и ИС-2, не говоря уже о пятибашенном гиганте Т-35. Но есть и то, что не пошло в серию по разным причинам. Орудие было более подвижным, чем гусеничные САУ, но в серию не пошло. И — ее более современный аналог, «Жало», на базе БТР-70, с противотанковым орудием. Или — «объект 775», ракетный танк 1962 года. По сути — прообраз «Арматы»: тот же принцип — экипаж в бронированном корпусе, пусковая установка-орудие установлено в крохотной необитаемой башне. А вот — «объект 279», четырехгусеничный! Броню танка не могли пробить ни кумулятивные заряды, ни 122-миллиметровые бронебойные снаряды с любых расстояний. Этот «объект» — как и многие другие — в серию не пошел. Все слишком сложное, спорное, дорогостоящее отсеивалось. Оставалось только мощное и максимально функциональное. УВИДЕТЬ "МАТИЛЬДУ" НА ВЕРШИНЕ ХОЛМА «Союзническая бронетехника» - тема для отдельного разговора. Великобритания вступила во Вторую мировую со средним танком «Матильда», вооруженным 40-миллиметровым орудием. Английские танкисты говорили, что «Матильду» невозможно увидеть на вершине холма: мощности двух автомобильных двигателей — 180 л. «Матильду» втаскивали в горку на буксире. Был еще легкий «Валлентайн». Можно сказать, что британцы за 6 лет войны так и не создали действительно угрожающей машины. Впрочем, американцы начали с еще более архаичного М3 — трехуровневого танка с резино-металлическими гусеницами. Танк был превосходной мишенью на поле боя, но нашим танкистам в 1941-42 годах выбирать не приходилось… М3 воевали даже под Курском в 43-м. Автор: Дмитрий Семенов Т-34-85 у входа в павильон отечественной бронетехники. Один из лучших танков Второй мировой 17. БЕСПОЛЕЗНЫЙ "МЫШОНОК" Сегодняшние знатоки истории Второй мировой без труда назовут шесть основных немецких танков — от малых Т-I и T-II, средних T-III и T-IV до тяжелых и сверхтяжелых «Тигр», «Пантера» и «Королевский тигр». Здесь же — самый громадный и бесполезный танк Maus — «Мышонок», рожденный исключительно гигантоманией Гитлера. Скорость — 10 километров в час. Кроме того, «Мышонка» не выдержал бы ни один мост. Так что до мая 1945 было собрано всего два таких танка и оба взорваны при приближении Красной Армии. Из того, что осталось — собрали одну машину. И она — здесь, в Кубинке. Для сравнения рядом установлен самоходный 12-метровый монстр, самоходная 540-миллиметровая мортира, созданная для штурма укрепрайонов и крепостей. Одно из самых мощных орудий того времени — и тоже почти бесполезное. В июне 41-го две таких мортиры обстреливали Брестскую крепость, выпустив 31 снаряд. Ни один из них не попал в казематы крепости. Автор: Дмитрий Семенов, "Вечерняя Москва" Электричка в Кубинку. ПЕШИМ ПОРЯДКОМ Музей летом работает до семи вечера. В остальное время — до шести. Уже закрыты сувенирные лавочки, где можно купить настоящий танко-шлем, пилотки, бинокли, фляги. Закрыто кафе «Самоволка» в административном здании. Поредела стоянка у входа. Даже и подвезти некому. Значит, еще четыре километра до станции… …Музей надо из Кубинки переводить ближе к Москве — таково мое мнение. Сотни экспонатов надо разместить в новых современных, хорошо освещенных павильонах, до которых можно было бы доехать на метро. Даже в Алабино этот музей был бы куда доступнее для посетителей. Ведь пока самым удобным транспортом для поездки сюда остается автомобиль. Когда дорога по полю довела почти до танка-монумента, сверху накрыло ревом: над Минским шоссе пронеслась пятерка самолетов, "Стрижи", наверное. Автор: Наталья Феоктистова На День танкиста в кубинский танковый музей приходят семьями. На фото — американский танк М5А1 «Стюарт», в СССР он поставлялся по ленд-лизу 18. СНОВА ВНЕ РАСПИСАНИЯ Электричка снова опаздывает. И здорово — минут на 20. Наконец, подходит… та же самая, утренняя, только теперь уже — «Бородино — Лобня». Даже вагон тот же — четвертый. Только попутчики другие — уставшие и спокойные. Кроме тех, кто без билетов. Главный редактор Александр Куприянов Генеральный директор Александр Чекшин Шеф-редактор сайта Жанна Дзугова Технический директор сайта Владимир Сунгоркин Комментарии читателей сайта являются мнениями лиц, их написавших, и могут не совпадать с мнением редакции. Редакция оставляет за собой право удалять любые комментарии с сайта или редактировать их в любой момент. Запрещено публиковать комментарии, содержащие оскорбления личного, религиозного, национального, политического характера или нарушающие иные требования законодательства РФ. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайтев соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности, принадлежат ОАО Редакция газеты «Вечерняя Москва» и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.




Артур Мансуров