« 25 »  04  20 15 г.




Разработки педагогических советов в доу

Основные задачи ДОУ на 2012-2013 год, ознакомление с приказом Минобрнауки РФ от 23. Утверждение плана работы на 2012-2013 учебный год, Положения о педагогическом совете и Положения о порядке приема детей; 3. Обсуждение проекта концепции и содержания профессионального стандарта педагога. Ход заседания Заведующий детским садом поздравила педагогов с открытием нового сада, пожелала всем здоровья, плодотворной интересной работы, достижений. По первому вопросу выступила заведующий детским садом Семенова Она прежде всего ознакомила педагогов с приказом Минобрнауки РФ от 23. Образовательная программа разрабатывается и утверждается каждым ДОУ самостоятельно на основе ФГТ и соответствующей примерной основной общеобразовательной программе ДО, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ. Такой программой, по мнению всех членов коллектива, является программа «От рождения до школы» под ред. Содержание программы должно строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. По второму вопросу: Выступила заедующий Семенова Она сказала, что в связи с тем, что наш сад открылся не в начале учебного года, а в феврале, и контингент сформирован фактически в марте, план работы составлен на соответствующий период. Деятельность детского сада осуществляется в 10-часовом режиме: с 8. Заведующий отметила, что организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ - неотъемлемый компонент выполнения социального заказа общества, а также результат последовательного решения задач в области образования. Цель организации дополнительных услуг в нашем ДОУ-развитие индивидуальных, творческих способностей детей, самостоятельности, формирование личности, обогащение интеллектуальной сферы дошкольного возраста посредством кружковой работы. Режим дня установлен с учетом времени пребывания детей в группе, действующих СанПиН, ФГТ, времени года. По третьему вопросу: Выступила заведующий Семенова Полгода назад его анонсировал министр образования и науки Дмитрий Ливанов, кроме того, основные положения документа обсуждались на последнем заседании Общественного совета при Минобрнауки. Главной причиной для создания концепции послужила недавняя инициатива Минтруда. Осенью прошлого года ведомство внесло поправки в Трудовой кодекс, согласно которым для каждой профессии должен быть разработан свой стандарт, при этом его разработкой должны заниматься сами профессиональные общества. В частности, стандарт для педагогов разрабатывался рабочей группой при Минобрнауки под руководством Евгения Ямбурга. Документ регламентирует не только объем компетенций и навыков, но и отношение к детям, степень вовлеченности в учебный и воспитательный процессы, личностные качества и многие другие вещи, которые ранее никто на официальном уровне не учитывал при оценке работы педагогов. Четко прописана индивидуализация образования: педагог должен уметь работать с различными категориями детей, и это конечно, правильно. Поэтому считаем, что параллельно с разработкой и внедрением стандартов профессиональной деятельности педагога необходимо вести постоянную разъяснительную работу. Поэтому считаем, что данная система должна выстраиваться в виде формирования отработки конкретных компетенций. Создать рабочую группу по разработке образовательной программы МБДОУ «Бежаницкий детский сад «Ромашка». Разработать образовательную программу ДОУ в соответствии с федеральными государственными требованиями, взяв за основу образовательную программу под редакцией Вераксы Утвердить план работы на 2012-2013 учебный год, режим организации деятельности сада. Принять Положение о педагогическом совете и Положение о приеме детей в ДОУ. Предложения по итогам обсуждения проекта концепции и содержания профессионального стандарта педагога отправить в отдел образования для дальнейшего обсуждения. Тема: «Принятие программы развития «Организация образовательного пространства ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Присутствовали: Председатель педсовета: заведующий Семенова Выполнение решений предыдущего педсовета. «Принятие программы развития «Организация образовательного пространства ДОУ в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»; 6. Анализ работы ДОУ за 2013-2014 учебный год - заведующий Семенова Анализ воспитательно-образовательной работы воспитателей всех групп- Петракова Утверждение плана летне-оздоровительного плана работы — заведующий Семенова Ход заседания По первому вопросу слушали заведующего ДОУ — Семенову В своем докладе Ирина Геннадьевна рассказала о выполнении решения предыдущего совета педагогов. Она сообщила, что творческой группой педагогов детского сада была разработана образовательная программа ДОУ. За основу взяли программу «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, которая разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями. Многочисленными исследованиями в области философии, социологии, психологии, педагогики доказано, что период дошкольного возраста имеет принципиально важное значение в становлении личности человека. Именно в эти годы закладываются такие базовые основы личности, как сознание, деятельность, поведение и отношение к миру, ориентации в окружающем мире, усвоения ребенком способов познания, саморазвития, которые помогают ребенку активно осваивать культурные ценности и занимать субъективную позицию в освоении современной культуры. По второму вопросу выступила заведующий. Она пояснила, что одним из основных документов образовательного учреждения в современном обществе является программа развития. Программа должна служить стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступать в качестве перспективного этапа работы учреждения в режиме развития. Только с помощью программы развития коллектив сада сможет выполнить определенный социальный заказ, обеспечить конкретную результативность. Цель написания программы - обеспечение работы ДОУ в режиме непрерывного развития, направленного на целостное и разностороннее развитие воспитанников. По третьему вопросу в своем докладе Ирина Геннадьевна сообщила о результатах работы педагогического коллектива за 2012-2013 учебный год. Работа педагогов проводится на должном уровне, используются традиционные инновационные методы и приемы для развития способностей детей. Дети свои навыки и умения активно применяют на занятиях, музыкальных развлечениях, утренниках и других мероприятий детского сада. Общую динамику выполнения программы можно признать удовлетворительной. Исходя из анализа педагогической деятельности в ДОУ, педколлектив ставит перед собой цель: 1. Формирование у воспитанников МБДОУ личностных, физических интеллектуальных качеств для последующего обучения в школе за счет освоения основной общеобразовательной основная программы. Создание необходимого инновационного потенциала, организационных, методологических и методических предпосылок для комплексного решения проблемы повышения эффективности педагогического процесса в МБДОУ. По четвертому вопросу выступили педагоги всех групп. Воспитатель младшей группы Кузьмина Расширен и обновлён дидактический материал по сенсорному воспитанию. Все дети справились с программой младшей группы. Систематизирована, расширена зона для физического развития детей, сделаны уголки природы и ПДД. На протяжении всего года проводились беседы, консультации для родителей. Воспитатель средней группы Петракова В течение года воспитывали организованность, дисциплинированность, коллективизм, трудолюбие, познавательный интерес. Систематизирована, расширена зона для физического развития детей, обновлён дидактический материал ПДД, по пожарной безопасности. В группе создана предметно-развивающая среда для развития индивидуальных способностей детей. У детей сформирован устойчивый познавательный интерес к занятиям. Дети готовы к дальнейшему обучению в школе. По пятому вопросу выступила заведующий Семенова Цель: эффективно использовать благоприятное для укрепления здоровья детей время летнего отдыха. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков. Решение: Принять программу развития детского сада. Признать воспитательно-образовательную работу удовлетворительной. Принять к сведению рекомендации всем педагогам ДОУ. Утвердить план работы на летне-оздоровительный период. Провести консультацию для педагогов по работе с детьми в летний период. Тема: Установочный педагогический совет Присутствовали: Председатель педсовета: заведующий Семенова Повестка дня: Анализ работы за летне-оздоровительный период. Итоги смотра - конкурса по подготовке к новому учебному году. Ознакомление педколлектива с годовым планом ДОУ на 2013-2014уч. Аннотация и утверждение перечня программ и технологий используемых в работе ДОУ. Утверждение сетки занятий, графиков музыкальных и физкультурных занятий. Утверждение тематики родительских собраний. Выборы членов и руководителя ДМО 7. Обсуждение расстановки кадров по группам. Ход заседания По первому вопросу выступила заведующий ДОУ — Семенова В рамках решения годовых задач по укреплению здоровья детей, здоровьясбережения проведены физкультурно — оздоровительные мероприятия, результатом которых стало более высокое качество основных движений и повышенной активности в течение дня. Параллельно ставилась задача формирования представления о родном крае - о народных праздниках, традициях, музыкальной культуре, формирования нравственно-патриотических чувств: патриотизм, гуманизм, милосердие и. Огромную роль отводили и формированию трудолюбия, привитию элементарных трудовых навыков и умений, знакомству с трудом взрослых, воспитанию ответственности, самостоятельности, умению коллективно взаимодействовать. Все воспитательно-образовательные задачи осуществлялись в тесном сотрудничестве с родителями. Велась огромная профилактическая работа с детьми, где активное участие принимали все сотрудники детского сада: по ОБЖ, ППД, ППБ. На протяжении всего оздоровительного периода велась и методическая работа с воспитателями по оказанию им помощи в организации педагогического процесса, мероприятий, закаливающих и профилактических процедур. В течение летнего периода велась работа и с родителями. Воспитатели проводили консультации на тему: «Адаптация детей к условиям детского сада», «Влияние музыки на психику ребенка», «Формирование эстетического отношения к окружающему миру», «Содержание эстетического воспитания». Для родителей, с целью ознакомления с деятельностью на летний период, воспитателями были оформлены уголок: режим дня, сетка занятий; рекомендации по воспитанию детей летом; рекомендации по эстетическому воспитанию. За июнь месяц были созданы условия для повышения двигательной активности детей, отремонтированы, покрашены оборудования на участках в яркие цвета, обновлены выносные материалы. На продолжении всего летнего оздоровительного периода работали две разновозрастные группы, менялся состав детей, часть их проводила лето со своими родителями. Но, не смотря, на все это детский сад работал с полной отдачей по утвержденному плану, стараясь выполнять все задачи. План работы за летний период считаю выполненным. По второму вопросу слушали заведующего Семенову В своем выступлении Ирина Геннадьевна сказала, что наряду с учебно-воспитательным процессом проводилась работа по подготовке к новому учебному году. В соответствии с возрастными особенностями детей были оформлены группы и раздевалки: уголки для родителей и для детских работ, экологические, игровые, книжные, методические уголки. Изготовлены стенды в общем коридоре: визитка учреждения, уголок повара. На территории сада были заменены скамейки, построена веранда, песочница, разобраны сараи и выкрашены инвентари на игровых площадках и спортивном участке. Был завезен песок для песочниц. Работу сотрудников детского сада по подготовке к новому учебному году комиссия по приемке ОУ района признала удовлетворительной и на Августовском районном педсовете получено Благодарственное письмо от Главы района. По третьему вопросу слушали Семенову Она отметила, что на новый учебный год ставится следующая проблема воспитательно — образовательного процесса: создание единого образовательного пространства ДОУ, обеспечивающего доступность и новое качество образования. Перед педагогическим коллективом ставятся следующие задачи: Совершенствование психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «социализация»; Повышение результативности психолого-педагогической работы по освоению образовательной области «физическая культура». Значительные социально-экономические и культурно-исторические изменения, происходящие в современной России, определили формирование новых макро-условий для развития общества. Обновления затронули все сферы жизнедеятельности, в том числе и образовательное пространство. В современной системе дошкольного и школьного воспитания - начальном этапе непрерывного образования - остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации. Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа программ идущих "сверху" инициативой "снизу", от педагогов чутко реагирующих на социальные запросы родителей и школы. При работе воспитатели должны придерживаться следующий современных положений: - Информационная культура и компьютерная грамотность педагогов. Далее Ирина Геннадьевна подробное ознакомила коллектив с годовым планом, напомнила, какие основные документы должны быть у каждого воспитателя: сведения о родителях, табель посещаемости, документы о воспитанниках. У каждого педагога должны быть тетради посещения занятий и мероприятий по саду, тетрадь посещения методического объединения. По четвертому вопросу воспитатели Кузьмина По пятому вопросу воспитатели Кузьмина По шестому вопросу выступила воспитатель Кузьмина Она предложила назначить руководителем методического объединения сада Петракову Все члены педагогического совета поддержали Кузьмину По седьмому вопросу заведующий Семенова Она также отметила, что наше учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. В этом году запланировано пройти курсы повышения квалификации двум воспитателям. Решение: Признать оздоровительную работу детского сада в летний период удовлетворительной. В новом учебном году необходимо продолжать работу по снижению заболеваемости в направлении расширения взаимодействия с родителями по укреплению здоровья детей и пропаганде здорового образа жизни. Для укрепления здоровья детей, их физического развития в ДОУ продолжать проводить закаливающие и оздоровительные процедуры и мероприятия. Усилить систематизированную работу по профилактике простудных заболеваний, при проведении утреннего осмотра, индивидуальную работу с родителями по повышению посещаемости. Утвердить годовой план работы учебного учреждения на 2013-2014 год. Проводить методическую работу по реализации принятых годовых задач ДОУ через организацию творческих групп, проведению ежемесячных семинаров, мастер — классов и открытых просмотров. Согласно разработанному графику и ежемесячному плану методической работы ДОУ. Утвердить сетку занятий, график работы музыкального руководителя, план общесадовских родительских собраний, расстановку кадров. Тема: Проект «ФГОС дошкольного образования. Присутствовали: Председатель педсовета: заведующий Семенова Секретарь: воспитатель Петрова Повестка дня: «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» - выступление заведующего. «Требования к результату - что будет являться результатом дошкольного образования? » - выступление воспитателя Петраковой Обсуждение новых Положений в связи с вступлением «Закона об образовании в Российской Федерации» - выступление заведующего. Ход заседания По первому вопросу выступила заведующий ДОУ — Семенова Она сказала, что 17 октября 2013 года Министерством образования и науки РФ был подписан приказ «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования». Приказ вступает в силу с 1 января 2014 года. Она подробно остановилась на сравнительном анализе ФГТ и ФГОС Выполнив сравнительный анализ, можно сделать следующие выводы. Подводя итог сравнительному анализу ФГТ и ФГОС, можно сказать, что оба эти документа тесно связаны между. Положено начало к обеспечению преемственности образовательной программы дошкольных образовательных учреждений с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования. Исключается дублирование программных областей знаний, обеспечивается реализация единой линии общего развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства. Такой подход реализации единой линии развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного образования может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер. И, наконец-то, две ступени образования будут действовать не изолированно друг от друга, а в тесной взаимосвязи, что позволит школе опираться на развитие ребенка, получаемое в дошкольном учреждении. По второму вопросу выступила воспитатель средней группы Петракова Она подробно остановилась на разделе Требования к результату. Дошкольный стандарт предполагает те же требования к условиям, образовательной программе, результатамкак и другие федеральные образовательные стандарты. Основная связка, которая определяет уровень завершения ребенком дошкольного образования. При этом целевые ориентиры не подлежат диагностике, различным тестированиям. Как оценить результативность освоение детьми образовательной программы? Развитие ребенка процесс сугубо индивидуальный и требует соответствующей подготовки педагога» Петрова Каждый ребенок развивается в своем темпе». «Основания для мониторинга все прописаны в стандарте. Только для «внутреннего пользования». Отслеживать ребенка надо с последующим построением индивидуальной траектории развития, индивидуальной образовательной программы». «Если уж проводить диагностику, то только для того, чтобы помочь ребенку. Право на мониторинг развития ребенка имеет не воспитатель, а человек, обладающий соответствующими компетенциями, то есть педагог-психолог. И только с разрешения родителей! Где же найти таких психологов, которые могли бы оказать реальную помощь ребенку? А выход на индивидуальную образовательную программу пока что мечта». Придется своими силами: изучать все методические новинки, пройти курсы повышения квалификации по данной теме, посещать все заседания методических объединений, пополнить материально-техническую базу. По третьему вопросу выступила заведующий Семенова Она пояснила, что в связи с вступлением с 1 сентября 2013 года в силу нового закона «Об образовании в РФ» необходимо внести изменения в отдельные локальные акты учреждения, а именно: Положение о педагогическом совете сада, Положение о работе над темами самообразования, Правила внутреннего распорядка воспитанников, Положение по аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности и др. По четвертому вопросу Ирина Геннадьевна ознакомила педагогов с результатами тематической проверки «Организация двигательной активности детей в течение дня» справка прилагается. По пятому вопросу выступили: подготовка к Новогодним утренникам — Солохина Проанализировать предметно-пространственную среду в каждой группе на соответствие требованиям ФГОС. Принять к сведению материалы педагогического совета, использовать полученные знания в педагогической работе. Принять на согласование новые локальные акты учреждения. Замечания, указанные в справке, устранить до 01.




Сожида Малихова

Проект решения педагогического совета его дополнение, утверждение Педагогический коллектив Проект решения: 1. В календарных планах отражать индивидуальную работу с детьми.